Фактическое время погружения (АВТ)
Фактическое время погружения — это время от начала погружения до начала подъёма. При бездекомпрессионных погружениях оно не включает в себя время подъёма на поверхность. При декомпрессионных погружениях или погружениях со страховочной остановкой оно считается от начала погружения до начала страховочной или первой декомпрес-сионной остановки.
Общее время повторного погружения (ТВТ)
Общее время повторного погружения — это время повторного погружения после вычета остаточного от предыдущего погружения азотного времени. Если повторное погружение требует только минутной страховочной остановки, то фактическое время повторного погружения вычисляется вычитанием остаточного азотного времени из бездекомпрессионного времени погружения, обозначенного в таблице 1:
NST  — RNT = АВТ (для погружения со страховочной остановкой)
Если же повторное погружение требует декомпрессион-ной остановки, то общее время погружения будет складываться из фактического времени погружения и остаточного азотного времени:
АВТ + RNT = ТВТ (для декомпрессионного погружения)
Авиаперелёты после погружений
Перед предстоящим авиаперелётом после последнего погружения необходимо выдержать определённый интервал времени. Это обусловлено тем, что во время полёта в салоне самолёта поддерживается абсолютное давление ниже атмосферного, приблизительно равное давлению на высоте 2000 метров над уровнем моря.
Разница парциальных давлений азота остаточного и абсолютного атмосферного при этом значительно возрастает, что может привести к декомпрессионной болезни.
Значения необходимых перед авиаперелётом интервалов указаны в правой колонке, обозначенной значком «самолётик», таблицы 2.
Этот же интервал рекомендуется выдержать тем, кто собирается после погружений подниматься в горы на высоту 2000 метров над уровнем моря.